Дистанционная продажа — это продажа продукции в розницу несколькими способами:
- по буклетам и каталогам;
- через телевидение и радио;
- через интернет.
Дистанционный вариант работы обязывает продавца предоставить покупателю услуги по доставке: курьерской, почтовой или с помощью транспортных компаний.
Законодательство
Деятельность продавцов, осуществляющих работу дистанционным способом, регулируется такими нормативно-правовыми актами, как:
- Законом №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей»;
- Постановлением Правительства РФ №612 от 27.09.2007 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».
Предоставление информации
В соответствии с Постановлением №612, при дистанционной продаже продавец обязан предоставить покупателю следующую:
- данные о своем наименовании, адресе и контактах;
- потребительские свойства товара;
- место изготовления продукции;
- цена, условия приобретения, порядок и варианты оплаты;
- условия доставки;
- срок годности или гарантийный срок;
- перевод всех свойств и характеристик с иностранных языков;
- данные о необходимости привлечения специалистов для подключения или наладки товара.
Какие товары нельзя купить дистанционно
Дистанционно невозможно приобрести такую продукцию:
- Алкоголь.
- Товары, реализация которых запрещена или ограничена на территории РФ. В соответствии с Указом Президента РФ №179 от 22.02.1992 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», в этот список входят: оружие и боеприпасы, наркотические вещества, радиоактивные отходы, ядовитые вещества, шифровальная и рентгеновская техника и т. д.
Возврат товара надлежащего качества при дистанционной продаже
В соответствии с Постановлением №612, покупатель имеет право отказаться от приобретенной продукции в любой момент после оформления сделки и до получения товара и в течение семи дней с момента получения.
Если клиент не был письменно проинформирован о том, что имеет право на отказ в течение недели, то этот срок увеличивается до трех месяцев (Пункт №21 Постановления №612).
Продукцию надлежащего качества можно вернуть только в том случае, если ее товарный вид и потребительские свойства остались неизменны. Стоит помнить, что нарушение упаковки не является правомерной причиной для отказа в возврате, за исключением случаев, когда упаковка является частью товара.
Кроме того, отсутствие товарного чека также не является правомерной причиной для отказа в возврате, так как, в соответствии с Законом №2300-1, покупатель может доказать факт покупки и иным способом, например, предъявить принтскрин оплаченного заказа на сайте.
Продукция надлежащего качества, выполненная на заказ, не может быть возвращена продавцу.
При возврате продукции продавец должен вернуть оплаченную покупателем сумму в течение десяти рабочих дней за вычетом суммы, потраченной на доставку от покупателя.
Процедура возврата должна включать в себя оформление накладной или акта о возврате, который должен отражать такую информацию, как:
- наименование продавца;
- ФИО покупателя;
- данные о товаре;
- данные о договоре купли-продажи и доставки;
- возвращаемая сумма;
- подписи обеих сторон.
Возврат товара ненадлежащего качества
В соответствии с Законом №2300-1, покупатель может обратиться с требованиями о недостатках товара в течение всего гарантийного срока. Если прописанный срок отсутствует, им считается период в два года.
Покупатель имеет право обозначить продавцу такие требования, как:
- устранить недостатки или покрыть расходы на самостоятельный ремонт;
- требовать соразмерной скидки;
- требовать замены;
- требовать полной возвраты денежных средств.
Возврат осуществляется за счет продавца.
Образцы документов для скачивания:
- Заявление от покупателя с просьбой обменять товар на аналогичный.
- Заявление от покупателя на возврат денежных средств за товар.
- Претензия на возврат товара надлежащего качества или ненадлежащего качества.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях