Инвентаризация всей недвижимости и земельных участков. Новые планы Минэкономразвития

21 марта 2019 года глава Минэкономразвития Максим Орешкин на заседании коллегии Росреестра заявил, что нужно провести полную инвентаризацию недвижимости по всей стране, в первую очередь, земли.

Зачем нужна и что даёт инвентаризация

Новость не стала неожиданностью, потому что процесс оформления собственности на недвижимость и автоматически её инвентаризация в Росреестре идет уже давно. Практически он начался после 1991 года, когда земля и недвижимость стала переходить в собственность. Но до полного завершения ещё очень далеко.

Множество здания старой постройки до сих пор не оформлены в собственность, потому не значатся в ЕГРН (едином государственном реестре недвижимости). Собственность на земельные участки также частично не оформлена или оформлена по законодательству 90-х годов без определения границ (кадастровой съемки).

Оформление собственности требуется как гражданам, так и государству.

Граждане без оформления права на собственность не имеют полных юридических прав на нее. Конфисковать такую собственность пока никто не может, но провести какие-либо сделки с неоформленной собственностью невозможно. Её нельзя продать, купить, подарить, обменять, получить компенсацию при разрушениях от стихийных бедствий или в случае сноса под строительство государственных объектов.

Государство не получает налоги с неоформленной недвижимости и не владеет полной информацией о пустующих бесхозных землях и зданиях. А без этого невозможно планирование и развитие территорий.

Как будет проводиться инвентаризация

Максим Орешкин на коллегии Росреестра заявил, что для этой работы будут использованы полная кадастровая работа и инновационные методы. Но процесс оформления недвижимости такими способами идет уже давно: используются современные компьютерные программы для кадастровых съемок, спутниковые карты, аэрофотосъемка. Собственники сдают кадастровые карты и межевые планы в МФЦ, не обращаясь напрямую в Росреестр и Кадастровую палату, что значительно упрощает процедуру оформления. Поэтому ничего революционного в этой работе не ожидается.

«Эта большая задача не может быть реализована за один год», — сказал в заключении доклада глава МЭР.

Процесс оформления недвижимой собственности идет медленно по целому ряду причин:

  1. Процедура чрезвычайно сложная, требует много времени. Гражданам приходится часто отпрашиваться с работы или тратить на это отпуск.
  2. По состоянию на 2018 год около 40% кадастровых съемок сделаны неточно: с наложениями границ участков, смещениями и т. д. Это останавливает процедуру оформления и часто требует обращения в суд для отмены результатов неточной съемки. Однако с приобретением кадастровыми инженерами опыта и введением современных компьютерных программ таких проблем стало меньше.
  3. Оформление платное, стоит недешево и оплачивается самими владельцами. Поэтому часто собственники оформляют недвижимость только в случае крайней необходимости – при продаже, вступлении в наследство и т. д.
  4. У некоторых собственников много недвижимости и при её оформлении придется платить крупные налоги.

Поэтому значительно ускорить процесс инвентаризации можно, если этим будут заниматься государственные службы, своими силами и на средства государства.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Еще полезные публикации:

  1. Налоговая база для земельного налога: понятие и особенности определения
  2. Какими налогами облагается дачный участок?
  3. Земельный налог для ИП: формула и порядок расчета
  4. Налог на квартиру: от чего зависит и как рассчитать
  5. Изменения в правилах регистрации сделок с недвижимостью в электронном виде для 2019 года по федеральному закону ФЗ-286 от 02.08.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *