Продажа товаров потребителю регулируется второй главой Закона №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».
Недобросовестные продавцы при отказе часто ссылаются на перечень, в который входят товары надлежащего качества, не подлежащие возврату, входящий в Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998. Но следует знать, что обои, продающиеся рулонами, а не погонными метрами, не имеют отношения к этому перечню и могут быть возвращены.
По какой причине можно вернуть обои
Вернуть обои, продающиеся рулонами, можно в двух случаях:
- Товар оказался некачественным.
- Товар качественный, но не подошел. В таком случае законом предусмотрен обмен на другой товар, а если магазин не может предоставить подходящую замену, то возврат средств.
Возврат обоев надлежащего качества
В соответствии со статьей №25 Закона №2300-1, товар надлежащего качества, в том числе обои в рулонах, можно обменять, если такой товар не подошел покупателю по размеру, комплектации или любой другой характеристике.
Конкретная причина не имеет значения: не подошел ли цвет, ошиблись ли с расчетами, в связи с чем остался лишний рулон после ремонта, — продавец обязан заменить товар. Однако, если в магазине заменить товар нечем, продавец обязан оформить возврат.
Главным условием возврата обоев надлежащего качества является тот факт, что продукт должен иметь товарный вид и не быть в употреблении.
Возврат обоев ненадлежащего качества
Вернуть некачественные обои можно, согласно статье №18 Закона № 2300-1, которая гласит, что потребитель в случае обнаружения недостатков имеет право вернуть товар продавцу и получить обратно денежные средства за покупку.
Деньги могут вернуть сразу, а могут попросить написать заявление о возврате, тогда деньги вернут в течение десяти рабочих дней.
Образцы документов для скачивания:
- Заявление от покупателя с просьбой обменять товар на аналогичный.
- Заявление от покупателя на возврат денежных средств за товар.
- Претензия на возврат товара надлежащего качества или ненадлежащего качества.
Срок возврата
Как гласит статья №25 Закона «О защите прав потребителей», заменить или вернуть обои надлежащего качества необходимо в течение четырнадцати рабочих дней с момента покупки. Срок отсчитывается со следующего дня после покупки.
В соответствии со статьей №19 Закона №2300-1, продукцию ненадлежащего качества можно вернуть в магазин на протяжении всего гарантийного срока. Если же срок не установлен, то в течение двух лет с момента покупки.
Следует помнить, если обои были приобретены через интернет, то в соответствии со статьей №26 вышеуказанного закона, товар можно вернуть в течение семи рабочих дней.
Что делать, если продавец отказывается выполнять требования покупателя
Если продавец отказывается мирно урегулировать проблему, следует направить ему письменную претензию о возврате денежных средств за товар.
Документ необходимо составить в двух экземплярах и доставить либо лично, поставив входящую отметку, либо отправить заказным письмом с уведомлением.
Бумага должна содержать следующую информацию:
- Юридически верное наименование организации и адрес.
- Информацию об обращающемся: ФИО, адрес, контактный телефон, электронная почта.
- Описание проблемы: грамотно и четко, ссылки на нормативно-правовые акты необязательны, но это будет заметным плюсом.
- Требования к магазину.
- Подпись и дата.
Если и этот шаг не возымел действия, потребитель может обратиться в следующие инстанции:
- Роспотребнадзор.
- Общество защиты прав потребителей.
- Подать иск, в том числе о моральном вреде, в суд.
Следует также помнить, что продавец не имеет права отказывать в возврате средств за товар на основании факта отсутствия чека.
В соответствии с Законом №2300-1, потребитель имеет право доказать факт покупки и иным способом, например, с помощью свидетельских показаний или записей камер наблюдения.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях
Еще полезные публикации:
- Можно ли вернуть наушники обратно в магазин: что говорит закон?
- Возврат матраса в магазин: условия и сроки, утвержденные законом
- Возвращаем товар на Алиэкспресс правильно
- Спорим с Алиэкспресс и возвращаем свои деньги
- Как привлечь магазин к ответственности? Статьи 23 и 23.1 Закона "О защите прав потребителей"