Оказание строительных услуг (кладка плитки) и оформление ИП

Вопрос от Натальи Ледневой: 

Доброго времени суток, Николай!

Первое, хочется сказать Вам, огромное спасибо, за большое количество полезной и позитивной информации!!!

Второе, мы с мужем хотим оказывать услугу по кладке плитки. Муж это делает мастерски! Я у него секретарь и бухгалтер, юридическая работа тоже будет на мне. Какие документы, в каких организациях потребуются чтобы оформить это как ИП? Не хотелось бы проблем с законом о не уплате налогов и т.д. Если будем расширяться и нанимать еще людей, какие нужны документы при работе с ними и в каких организациях? Как и с кем составлять договор подряда, заключаемый между заказчиком и нами (исполнителями) чтобы не было бросков на деньги?

Мы Вам будем очень признательны за ответ!

Ответ от Шмидт Николая (Автор блога Как зарабатывать.ру):

Здравствуйте, Наталья!

Приятно, что вы собираетесь делать бизнес законно, потому что многие в нашей стране этого делать не хотят. Давайте по порядку…

Регистрация ИП и выбор системы НО

Вам для работы достаточно ИП. Как оформить ИП я писал полноценную статью «Как открыть ИП«. Для этого вам понадобится паспорт, ИНН, ну и позже СНИЛС (а при оформлении паспорта и ИНН достаточно). Подготовите все документы, как показано в статье и с ними топаете в налоговую.

Далее выбираете форму налогообложения. В этом вам поможет статья «Системы налогообложения ИП» и «Какие налоги платит ИП«. Точнее это надо сделать до оформления ИП, чтобы сразу при оформлении встать на нужную систему налогообложения.

Вы можете узнать в своей налоговой (в своем городе) про то, возможно ли вам использовать ЕНВД и Патент, если нет, то Упрощенка (УСН).

Но если упрощенка то уже сами считайте, что вам выгодно: отчитываться по простому и без всяких расчетов 6% от всего оборота или 15 % от доход минус расход. Здесь будет все зависеть от договора. Если вы расходы (на материалы например) вписываете не в сумму оплаты за вашу работу, а в смету, которая оплачивается дополнительно, то лучше 6%. Если же оплата за материал входит в оплату вашего труда, тогда доход минус расход и 15%, потому что расход на материалы значительно высок, чтобы за него отдавать еще и 6%. Хотя все зависит от того, какую часть от оплаты занимает расход на материалы, если меньшую, то можно и 6% отдать за него (грубо говоря, вам отдают за работу 50 т.р. а из них на материалы уходит всего 10-15 т.р. то можете смело вставать на упрощенку 6%).

Бухгалтерию можете вести ЗДЕСЬ.

О том, как платить налоги скоро выйдет ряд статей, поэтому заходите на сайт почаще или просто периодически заглядывайте в раздел «Бухгалтерия и налоги».

Договор подряда и другие

Грамотно составьте договор подряда, который будет заключаться с заказчиком и вами (вы как ИП).

Лучше обратитесь к юристу и пропишите все необходимые моменты специально для вашего вида деятельности. Стоит это не дорого.

Если надумаете нанимать сотрудников, то по закону вы должны составить с ними трудовой договор. Но это сразу рискованно делать, потому что в такой сфере люди меняются часто (кто-то выпивает, кто-то плохо работает) и придется постоянно париться с приемами и увольнениями. Лучше Заключайте с сотрудниками временный трудовой договор по сути тот же договор подряда и пусть он изначально работает по нему. Если сработаетесь, то уже принимайте в штат по трудовому договору. Можете конечно и в «серую» платить ему деньги наличкой (так делают 90%), но раз вы спросили про то, как делать законно, я ответил.

В принципе это все. Если есть дополнительные вопросы, то задавайте в комментариях.

С уважением, Шмидт Николай

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Еще полезные публикации:

  1. Документы и разрешения для открытия хостела?
  2. Бизнес на посредничестве в ремонте квартир, офисов и т.д.
  3. Реклама сауны или как привлечь клиентов в сауну?
  4. Реклама в маршрутках на подголовниках. Как продавать?
  5. Сроки и порядок хранения бухгалтерских документов в организации, сдача в архив и ответственность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *