Если телефон выходит из строя во время гарантийного срока — это повод обратиться за помощью в сервисный центр.
Однако и с этой организацией-исполнителем могут возникнуть проблемы. Самая частая из них: задержка товара в сервисе. Здесь следует обратиться к бумагам, которые были оформлены при приеме товара в ремонт. На специальном листе должны быть указаны сроки, в которые организация обязуется провести ремонтные работы. А если этот срок не указан, то, в соответствии со статьей №20 Закона «О защите прав потребителей», он не должен превышать сорок пять дней.
Вторая распространенная проблема взаимодействия с сервисными центрами: отказ принимать телефон в ремонт. Организации объясняют свое решение тем, что продукт пострадал по вине потребителя, а значит, гарантийный ремонт не может производиться.
В случае отказа принимать телефон в ремонт потребитель имеет право настаивать на проведении независимой экспертизы за счет уполномоченной организации (статья №18 Закона «О защите прав потребителей») и исходя из ее результатов, направлять организации претензию.
Кроме того, спорные моменты с сервисными центрами могут произойти по таким случаям, как:
- работы выполнены некачественно;
- телефон пострадал во время работ (появились новые царапины и т. д.);
- рабочие «родные» детали были заменены на более дешевые аналоги.
Как написать претензию в сервисный центр
Претензию можно составить в произвольной форме, однако, документ должен содержать такие необходимые данные:
- сведения о сервисном центре: наименование, адрес;
- сведения об обращающемся: ФИО, адрес, контакты;
- сведения о телефоне, подлежащем ремонту: бренд, модель, серийный номер, где и когда куплен, какая неисправность и когда была замечена;
- в основной части указывается информация в зависимости от темы обращения: какого числа был сдан телефон, и какой срок на ремонт был указан в талоне, ссылки на результаты экспертизы, рассказ о недостатках в выполненной работе и т. д. Здесь также уместно по возможности ссылаться на действующее законодательство;
- требование обращающегося: указать дату окончания работ, провести ремонтные работы, заменить детали на оригинальные и прочее. При требовании в денежном эквиваленте указать банковские реквизиты;
- приложение: результаты экспертизы, другие доказательства, например, фотографии;
- подпись и дата.
Образец претензии в сервисный центр по ремонту мобильного телефона можно посмотреть здесь.
Способы подачи претензии в сервисный центр
Бумагу можно подать лично, посетив организацию и поставив на одном из экземпляров входящую отметку.
Также можно послать претензию и почтой, выбрав услугу письма с уведомлением.
Срок ответа на претензию из сервисного центра
Срок ответа на претензии в делах по Закону «О защите прав потребителей» составляет десять рабочих дней.
Если исполнитель проигнорировал обращение, потребитель имеет право обратиться в надзорные органы: Роспотребнадзор, Прокуратуру, а также с иском в суд.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях
Еще полезные публикации:
- Возможен ли ремонт без гарантийного талона: что говорит закон?
- Тестирование на полиграфе при трудоустройстве в МВД: законность и особенности процедуры
- В каких случаях наступает дисциплинарная ответственность работника за экологические проступки?
- Статья №29 Закона "О защите прав потребителей": структура и содержание
- Условия возврата кондиционера в магазин после его установки