Сбой при автоплатеже. Что делать?

Сбои при автоматическом списании денег с банковской карты – не частое, но вполне возможное явление. С реальными последствиями и осложнениями. Расскажем, что делать, если произошел сбой при автоплатеже и как избежать нежелательного развития событий.

Технический сбой при автоплатеже на стороне банка

Доставит немало неприятностей, особенно если автоматическими платежами погашается кредит. Из-за технической неисправности поступление обязательного платежа может задержаться. А это уже – просроченная задолженность со всеми вытекающими последствиями.

Что делать?

  1. Добиться отмены штрафных санкций за просроченный платеж. Сделать это будет проще, если автоплатеж был настроен с карты на карту одного банка.
  2. Узнать, отправлена ли информация о просрочке в бюро кредитных историй. Если да, то настоять на корректировке кредитной истории.
  3. Назначить дату автоплатежа с запасом. Помним – перечисление денег может занять два-три дня, а при техническом сбое потребует еще больше времени.

Технический сбой у поставщика

Сбой при автоплатеже на стороне поставщика услуги приведет к прекращению оказания этой самой услуги. Сейчас все компании – поставщики услуг рассылают уведомления, и о не внесенном в срок платеже пользователи узнают заблаговременно. Или не узнают, если пропускают сообщение. И в один прекрасный день оказываются без интернета или цифрового ТВ.

Что делать?

  1. Обратиться к поставщику и попросить разобраться в ситуации.
  2. При необходимости подготовить доказательства, что платеж был внесен своевременно.
  3. Контролировать совершенные операции. Проверять в личном кабинете, прошел ли платеж.

Автоплатеж не отключен

Распространенная ситуация. Пользователь перестал пользоваться услугой с подключенным автоплатежом, но ежемесячные автоматические списания не отменил. Забыл. В итоге в определенный день определенная сумма денег уйдет в счет оплаты определенных услуг.

Что делать?

  1. Отключить автоплатеж.
  2. Обратиться в компанию, куда были перечислены лишние деньги, с просьбой вернуть их.
  3. При необходимости собрать документы, подтверждающие отсутствие долга или обязательств перед компанией.
  4. Проверить актуальность автоплатежей. Ненужные отключить.

Неправильные реквизиты

Поставщик сменил реквизиты, а потребитель проигнорировал или не заметил сообщение об этом. Как ни трудно такое представить, но невнимательный пользователь может не заметить и того, что платеж по устаревшим реквизитам не прошел (в таких случаях деньги все равно списываются с карточного счета и временно содержатся на специальном счете).

Что делать?

  1. Обратиться в банк с просьбой отменить платеж и вернуть деньги на карту.
  2. Изменить настройки автоплатежа, обновив реквизиты компании-поставщика.
  3. Оплатить счет за предыдущий период.
  4. По мере необходимости актуализировать реквизиты получателей денег.

Поработали мошенники

Способов получить доступ к персональным данным клиентов банков у злоумышленников много. Некоторые подробно описаны в этой статье.

Что делать?

  1. Проверить свои автоплатежи. Отключить сомнительные.
  2. Сменить пароль входа в мобильный банк и личный кабинет на сайте банка.
  3. Написать в банк заявление о возврате денег. Правда, вероятность, что финансовая организация возместит убыток, мала. Но попытаться можно.
  4. Подать заявление о случае мошенничества в полицию.

Что такое банковская ячейка и зачем она нужна? Как рассчитать показатель долговой нагрузки

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Еще полезные публикации:

  1. Как подключить автоплатеж с карты Сбербанка + пошаговая инструкция
  2. Что такое банковский аккредитив
  3. «Умная карта» Газпромбанка – в чем подвох?
  4. Какой доход принесет вклад «Мечты» – обзор депозита МКБ
  5. Кому и на каких условиях дают семейную ипотеку под 6%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *