Срок подачи претензии по поступлению товара ненадлежащего качества

Если в отношениях между продавцами и покупателями-физическими лицами действует Закон «О защите прав потребителей», то в похожих спорах между юридическими лицами следует полагаться на Гражданский кодекс РФ, а именно на его тридцатую главу.

Для возврата товара покупатель должен опираться на одно из следующих оснований:

  • продукт поставлен ненадлежащего качества: брак, дефекты, неисправности, некомплект;
  • нарушены условия договора;
  • товар является комиссионным.

В соответствии со статьей №475 ГК РФ, при обнаружении дефектов в товаре покупатель имеет право:

  • требовать соразмерного снижения цены;
  • требовать бесплатного устранения недостатков;
  • требовать возмещения собственных средств, потраченных на устранение недостатков.

А в случае наличия существенных недостатков в продукте покупатель может:

  • требовать замены продукта;
  • отказаться от исполнения договора и требовать возмещения денежных средств.

В течение какого времени возможна подача претензии по качеству товара

Как гласит статья №477 ГК РФ, возврат товара ненадлежащего качества можно осуществить в такие сроки:

  • во время действия гарантии на продукт;
  • в течение двух лет, если гарантийный срок не установлен;
  • во время действия срока годности продукта.

Правила оформления и подачи претензии

Претензия продавцу о качестве товара может быть составлена в свободном стиле, так как закон не предусматривает точную форму подобных документов.

В бумаге должны отражаться такие данные, как:

  • сведения о продавце: наименование, адрес, реквизиты;
  • сведения о покупателе: наименование, адрес, реквизиты;
  • сведения о договоре поставки: номер, дата;
  • сведения о поставленном товаре: наименование, количество;
  • детальные сведения о выявленной неисправности;
  • требование к продавцу. Требование может быть только одно, например, заменить продукт или вернуть уплаченные средства. В этом пункте следует ссылаться на действующее законодательство.
  • подписи сотрудников, принявших товар, проводивших экспертизу, а также подпись руководителя.

К претензии следует приложить:

  • копии платежных документов;
  • акт, который послужил основанием для претензии;
  • возвратную накладную;
  • результаты экспертизы, если продукт возвращается после приемки.

Образец претензии можно посмотреть здесь. Бумагу можно направить продавцу курьером, почтой (с уведомлением о вручении) или отправить на электронный адрес.

По истечении тридцати дней при отсутствии обратной реакции от продавца покупатель вправе обратиться с иском в суд.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Еще полезные публикации:

  1. Порвались джинсы - не беда! Вернем обратно без труда!
  2. Возврат свадебного платья в магазин: краткая инструкция. Как вернуть платье с недостатками?
  3. Как вернуть самокат обратно в магазин? Сроки возврата, порядок, пошаговая инструкция
  4. Гарантия на смеситель по закону: нормативный аспект, сроки гарантии и особенности возврата
  5. Постельная сцена: всё о возврате постельного белья в магазин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *