Согласно статье 29 Закона о защите прав потребителей, если потребитель обнаруживает недостатки в оказанной услуге, он может затребовать у исполнителя:
- Бесплатно устранить недостатки.
- Требовать скидки на оплату.
- Требовать изготовления вещи заново, вернув предыдущую, либо выполнения услуги заново.
- Требовать возмещения денежных средств, потраченных на ремонт собственными силами или с помощью третьих лиц или организаций.
- Потребовать полноценного возмещения расходов и разорвать договорные отношения в одностороннем порядке, если недостатки не были устранены в необходимый срок (предусматриваемый договором).
- Разорвать договорные отношения в одностороннем порядке, если были обнаружены существенные недостатки или другие серьезные различия с договорными условиями.
- Потребовать возместить убытки, которые он понес в результате некачественно выполненной услуги.
В какие сроки можно выдвинуть требования
Потребитель имеет право на выдвижение требований в следующие сроки:
- Во время того, как услуга находится в процессе выполнения, при оформлении приема работы или в течение гарантии на нее.
- Если срок гарантии на услугу не был прописан в договоре, то этот срок будет считаться двухлетним или пятилетним для дел, касающихся недвижимости.
- Если гарантия в соответствии с договором составляет менее двух лет (или пяти лет), заказчик может предъявить требования о некачественной работе, если сможет доказать, что причина этому возникла до момента принятия работы. Такие же требования могут быть поданы и после двух (пяти) лет в течение гарантии, а при ее отсутствии в течение десяти лет. Если исполнитель не выполнил требования в течение двадцати дней с момента обращения, или же недостаток слишком серьезен и неустраним, потребитель вправе требовать: скидки на оплату, возместить расходы на ремонтные работы, расторгнуть договор и возместить убытки.
Какие обязанности есть у исполнителя
В соответствии со статьей №29 Закона 2300-1, исполнитель обязуется:
- Выплачивать неустойку за срыв сроков работ по договору. Если даже вышеописанные требования потребителя были удовлетворены, это не освобождает исполнителя от выполнения данного пункта.
- Исполнитель несет ответственность за недостатки в работе, если не сможет доказать, что на качество работы повлияли неправильное использование результата заказчиком, действия третьих лиц (например, проблемы в работе служб ЖКХ в недвижимости) или обстоятельства непреодолимой силы (например, природные катаклизмы).
Поделитесь с друзьями в соц.сетях
Еще полезные публикации:
- Условия возврата кондиционера в магазин после его установки
- Как рассчитать неустойку при просрочке выполнения требований потребителей?
- Статья 19 Закона о защите прав потребителей в РФ: структура и содержание, основные положения документа в вопросах исчисления гарантийных сроков
- Что такое подменный фонд и как им воспользоваться?
- Возврат б/у автомобиля: причины, условия, алгоритм действий