Статья №29 Закона «О защите прав потребителей»: структура и содержание

Согласно статье 29 Закона о защите прав потребителей, если потребитель обнаруживает недостатки в оказанной услуге, он может затребовать у исполнителя:

  1. Бесплатно устранить недостатки.
  2. Требовать скидки на оплату.
  3. Требовать изготовления вещи заново, вернув предыдущую, либо выполнения услуги заново.
  4. Требовать возмещения денежных средств, потраченных на ремонт собственными силами или с помощью третьих лиц или организаций.
  5. Потребовать полноценного возмещения расходов и разорвать договорные отношения в одностороннем порядке, если недостатки не были устранены в необходимый срок (предусматриваемый договором).
  6. Разорвать договорные отношения в одностороннем порядке, если были обнаружены существенные недостатки или другие серьезные различия с договорными условиями.
  7. Потребовать возместить убытки, которые он понес в результате некачественно выполненной услуги.

В какие сроки можно выдвинуть требования

Потребитель имеет право на выдвижение требований в следующие сроки:

  1. Во время того, как услуга находится в процессе выполнения, при оформлении приема работы или в течение гарантии на нее.
  2. Если срок гарантии на услугу не был прописан в договоре, то этот срок будет считаться двухлетним или пятилетним для дел, касающихся недвижимости.
  3. Если гарантия в соответствии с договором составляет менее двух лет (или пяти лет), заказчик может предъявить требования о некачественной работе, если сможет доказать, что причина этому возникла до момента принятия работы. Такие же требования могут быть поданы и после двух (пяти) лет в течение гарантии, а при ее отсутствии в течение десяти лет. Если исполнитель не выполнил требования в течение двадцати дней с момента обращения, или же недостаток слишком серьезен и неустраним, потребитель вправе требовать: скидки на оплату, возместить расходы на ремонтные работы, расторгнуть договор и возместить убытки.

Какие обязанности есть у исполнителя

В соответствии со статьей №29 Закона 2300-1, исполнитель обязуется:

  1. Выплачивать неустойку за срыв сроков работ по договору. Если даже вышеописанные требования потребителя были удовлетворены, это не освобождает исполнителя от выполнения данного пункта.
  2. Исполнитель несет ответственность за недостатки в работе, если не сможет доказать, что на качество работы повлияли неправильное использование результата заказчиком, действия третьих лиц (например, проблемы в работе служб ЖКХ в недвижимости) или обстоятельства непреодолимой силы (например, природные катаклизмы).

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Еще полезные публикации:

  1. Условия возврата кондиционера в магазин после его установки
  2. Как рассчитать неустойку при просрочке выполнения требований потребителей?
  3. Статья 19 Закона о защите прав потребителей в РФ: структура и содержание, основные положения документа в вопросах исчисления гарантийных сроков
  4. Что такое подменный фонд и как им воспользоваться?
  5. Возврат б/у автомобиля: причины, условия, алгоритм действий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *