Каждая статья Закона о Защите прав потребителей (ЗПП) содержит существенные положения, которые применяются законодательством для удовлетворения потребностей покупателей. В частности, статья 22 настоящего закона регулирует период времени, допустимый для ожидания покупателя, приобретшего неподходящий или испорченный товар. Согласно регламенту статьи, в указанный срок и не позднее предъявленные покупателем требования подлежат удовлетворению в полном объёме, если иное не предусмотрено законодательством.
Сфера регулирования распространяется на возникшие в результате имущественной сделки правоотношения покупателя и продавца, которые совершили сделку купли-продажи товара:
- ненадлежащего качества;
- не подходящего для покупателя по определённым параметрам.
В качестве параметров товара, признающих его подлежащим возврату, признаны:
- размер;
- расцветка;
- форма.
Если у приобретателя возникли претензии по данным параметрам, товар следует заменить даже при условии его надлежащего качества, но вместе с тем такой товар не должен входить в перечень товаров надлежащего качества, утвержденном Постановлением Правительства 19.01.1998 за номером 55.
Под ненадлежащим качеством признаются:
- производственный брак;
- порча во время доставки покупателю.
Претензии принимаются при условии, что приобретённая вещь подлежит возврату на основании положений статей 25 и 18 Закона о ЗПП.
Структура и содержание статьи 22 Закона
Структура статьи 22 Закона лаконично вписывается в законодательный документ в той его части, где речь идёт о нормах возврата приобретённого гражданами товара.
Положения настоящей статьи вступают во взаимодействие с другими статьями, где речь идёт о нормах возвращения приобретённых вещей, в частности – статей 18 и 25 Закона о Защите прав потребителей. Сама статья состоит из единственного абзаца, где в сжатом виде перечислено:
- сфера регулирования правоотношений потребителя и продавца;
- сроки, установленные для удовлетворения предъявленных потребителем требований.
К числу таких требований могут относиться нижеследующие:
- возврат денег за бракованный или испорченный товар;
- замена такого товара на качественный;
- замена неподходящего по цвету, размеру и т. п. товара;
- возврат денег при отказе замены товара на подходящий по цвету, размеру и т. п.;
- снижение стоимости из-за брака или порчи приобретённой вещи;
- возврат денег при отказе снизить стоимость из-за брака или порчи.
Этот срок составляет 10 дней с момента подачи претензионного заявления с требованием восстановить права, нарушенные недобросовестно проведённой сделкой.
Неисполнение указанных сроков приравнивается к нарушению имущественных прав потребителей, если они передали претензию продавцу без нарушения регламента и предусмотренных для этого норм законодательства.
Естественно, товары, вошедшие в указанный ранее Перечень, содержащий запрет на их возврат, в эти нормы не входят. Также исключение составляют товары, для подтверждения неисправности которых требуется техническая экспертиза. Нормы статьи 22 Закона о ЗПП вступают в силу в данном случае только после того, как независимый эксперт вынесет заключение о том, что порча существовала до приобретения вещи или возникла в результате заведомого наличия скрытого брака, который технически не мог быть определён в момент купли-продажи. Зачастую в таких случаях возникают споры между сторонами сделки, которые удовлетворяются в судебном порядке.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях
Еще полезные публикации:
- Можно ли вернуть очки обратно в магазин и что делать, если продавец отказывается их принимать?
- Особенности составления и подачи жалобы в СЭС: краткая инструкция
- Как вернуть велосипед в магазин? Причины и условия возврата
- Как наказать работника за хамское поведение?
- Как перечислять алименты не на счет родителя, а на счет ребенка?